ПСКОВСКАЯ ЗЕМЛЯ

 


 
 
Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль

08 февраля 2019
Пушкинский театральный фестиваль вошёл в топ событий февральских выходных

29 января 2019
Лекция «Анатолий Эфрос и Дмитрий Крымов: постановки русской классики в эпоху драматического и постдраматического театра», 9 февраля в рамках Пушкинского фестиваля

17 января 2019
«Видимая сторона жизни» - в рамках Пушкинского фестиваля возродится спектакль, ставший театральной легендой

16 января 2019
В моноспектакле артиста МХТ имени А.П. Чехова Данила Стеклова оживут герои повестей «Метель» и «Гробовщик»

26 марта 2018
Создатель Пушкинского театрального фестиваля в Пскове получит премию президента

19 февраля 2018
Спектакли XXV Пушкинского театрального фестиваля посмотрели более 6 тысяч человек

11 февраля 2018
Поздним вечером псковичи могут попасть на лекцию о русской литературной классике в современном зарубежном театре
30-01-2019

Актриса Наталья Кузнецова: «Фрекен Бок – фигура не только комическая…»

Спектакль «Подлинная история фрекен Хильдур Бок, ровесницы века», лауреат многочисленных премий и фестивалей, будет показан на XXVI Пушкинском фестивале 12 февраля.

Его представит творческое объединение Granart (Нижний Новгород).

Ровесница XX века, старая фрекен Хильдур Бок дает интервью в телевизионной студии, которой руководит Сванте Свантессон, тот самый Малыш из сказки Астрид Линдгрен. Фрекен Бок, комическая «домомучительница», неожиданно предстает яркой и трагической фигурой. Работа в доме Свантессонов и встреча с Малышом и Карлсоном – лишь эпизод в ее жизни, в которой, как океан в капле, отразились судьбы миллионов таких же обычных людей, их семейные истории, переплетенные с большой и страшной Историей Двадцатого Века.

Олег Михайлов – один из ведущих современных русскоязычных драматургов, автор таких репертуарных пьес, как «Красная комната», «Клятвенные девы», «Телеграмма» и десятков других. Спектакль по его трагикомедии включен в спецпрограмму «Современный писатель на современной сцене» нынешнего Пушкинского фестиваля неслучайно. Пушкин известен гениальной способностью по-новому трактовать давно известные сюжеты. Михайлов в «Подлинной истории» действует совершенно по-пушкински, превращая анекдотическую фрекен Бок в тонкого, глубокого, страдающего персонажа. Литературный талант писателя умножается в спектакле на талант нижегородского режиссера Александра Ряписова и уникальное дарование Натальи Кузнецовой, одной из лучших актрис российского театрального Поволжья.

По признанию самой актрисы, пьеса Олега Михайлова сразу запала ей в душу, потому что она «действительно замечательная».

- Наталья, Вы, молодая актриса, играете глубоко зрелую героиню. Откуда такая тяга к возрастным ролям?

- Дело в том, что еще в театральном училище я настолько любила представлять образы комических старушек и так заигрывалась в этих ролях, что мастер курса Василий Федорович Богомазов пошутил, что мне их так и придется играть всю жизнь. Так фраза была запущена в космос, и фрекен Бок действительно стала уже третьей возрастной ролью в моей жизни. Мне всегда было интересно полное перевоплощение, уход от себя, это открывает большие возможности Хотя, замечу, моя героиня не совсем комическая, в ней много всего замешано, в том числе и трагического.

- Как создавался образ фрекен Бок? Кто-то был перед глазами, когда работали над ролью, какие-то отсылки к конкретным женщинам?

- Да, это собирательный образ, в этой роли я постаралась протянуть незримые нити и к своим старшим близким. И у автора Олега Михайлова посвящение к пьесе звучит: «Моим родителям». А на репетициях режиссер Саша Ряписов много рассказывал с огромной нежностью о своей бабушке… Все это соткалось в роль.

- Вы играете в моноспектакле. Это намного сложнее, чем играть в «густонаселенной» постановке?

- О, моноспектакль – это прекрасный жанр, очень его люблю. Здесь твой единственный партнер – зритель. От того, какой он сегодня, в каком настроении пришел в театр, зависит многое.

- Есть мнение от зрителей, посмотревших этот спектакль не один раз, что он изменился со времени первой постановки? Это так?

- Не мне судить об этом, но режиссер Александр Ряписов тоже говорит об этом. Если это так, то ничего удивительного. Спектакль – это живой организм. И каждый раз он разный.

Добавим, что спектакль, впервые сыгранный в мае 2016 года, вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска». Спектакль удостоен Гран-при международного фестиваля моноспектаклей Albamono в Корче (Албания, 2016). Удостоен приза «За лучшую женскую роль» и «За лучшую постановку» на фестивале «Премьеры сезона» в 2017 году в Нижнем Новгороде. Получил Гран-при VII Международного фестиваля камерных и моноспектаклей в Орле в 2017 году. Спектакль участвовал в международном фестивале моноспектаклей SOLO в Москве и фестивале «Арт-окраина» в Санкт-Петербурге. В 2018 году удостоен главной награды на фестивале «Монофест» в Перми.

По пьесе Олега Михайлова. Режиссер Александр Ряписов. Художник – Полина Гришина. Хореограф – Мария Лутошкина. В роли фрекен Бок – Наталья Кузнецова. Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут без антракта.

Для зрителей 16+

12 февраля, 19:00, большая сцена.

Заказ и бронирование билетов http://pushfest.ru/










 



Карта Псковской области


О проекте Обратная связь Полезные ссылки
Copyright © Администрация Псковской области, 2006-2019.
180001, г.Псков, ул. Некрасова, д. 23.